Учебная деятельность

Учебно-методическая деятельность

 На начало 2012-2013 учебного года в школе-интернате обучается 87 школьников, из них девочек – 28, мальчиков – 59

  Социальный статус обучающихся:

 

  1. Из полных семей                             —           20
  2. Из семей матерей одиночек           —           6
  3. Из многодетных семей                   —           15
  4. Из малообеспеченных                    —           31
  5. Из остронуждающихся семей        —           8
  6. Из безработных семей                    —           21
  7. Детей – инвалидов                          —          30
  8. Детей-сирот                                     —           3
  9. Детей, оставшихся без попечения —           10
  10. Детей,  имеющих опекунов            —           5

 

Количество классов и число детей в них обучающихся:

 I ступень:

 1 класс           —           1          —           5 чел.

 2 класс           —           1          —           11  чел.

 3 класс           —           1          —           12 чел.

 Всего:                        3                      28 чел.

 II ступень

 5 класс           —           1          —           12  чел.

 6 класс           —           1          —           10 чел.

 7 класс           —           1          —           10 чел.

 8 класс           —           1          —           11 чел.

 9 класс           —           2          —           16 чел.

 Всего:                         6                     59чел.

  Итого:                       9                     87 чел.

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

№п/п

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1

Начальное общее образование

Общеобразовательная

4 года

2

Основное общее образование

Общеобразовательная

5 лет

 

При разработке учебного плана  школы-интерната используются следующие документы:

   Типовые положения о специальном (коррекционном)общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года № 212;

  •  санитарно-эпидемические правила и нормы (СанПиН 2.4.2 № 1178-02) зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997.
  •  приказ управления образования  и науки Белгородской области от 26.04.2006г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений области, реализующих программы общего образования»;
  •  приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

 При составлении учебного плана учитываются следующие рекомендации:

 1.     Максимально-допустимое количество часов в неделю не должно превышать нормативы, установленные СП 2.4.2  1172-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

  1. 2.    Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, но и развития коммуникативных навыков содержательного взаимодействия со сверстниками  и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих и других свойств психики.

          Учебный план включает  в себя федеральный (инвариантный) компонент (предметы и количество часов, рекомендованные Министерством образования РФ, которые не подлежат изменению, содержание этих предметов ребенок должен освоить обязательно); вариативную часть, которая включает региональный компонент (предметы и количество часов, рекомендованные управлением образования и науки области, которые могут изменяться в зависимости от контингента детей, условий обучения и содержания);    школьный компонент, включающий школьные предметы, дополняющие образовательные области  (в целях создания наиболее благоприятных условий для развития и коррекции личности школьника). Согласно базисному учебному плану органа управления образования, школьный компонент включает коррекционные технологии, обязательные для преодоления специфических нарушений у обучающихся: ЛФК, ритмика, логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов (РПС)  и др. 

          Учебный план разработан на основании Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений и классов VIII вида Белгородской области.

          Учебный план для 1-4 классов ориентирован  на  4 летний нормативный срок  освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I  класс – 33 учебные недели; II – IX классах     не   менее   34   учебных  недель.  Продолжительность  урока  для  I класса  (I четверть) – 35 минут, для II – IX  классов – 45 минут.

          Режим работы — шестидневная учебная неделя.

          Учебный план для обучающихся VIII  вида предусматривает девятилетний срок обучения  как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

          В I – IV  классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной работой.

         В V – IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную  направленность.

          Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

          В I – IX  классах из обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (письмо и чтение), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, физическая культура. В 5 классе введено природоведение, а в VIII – IX –  обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки.

          В V – IX  классах из математики  1 час отводится  на изучение элементов геометрии.

          Как школьный компонент во 2-4 классах обязательными групповыми  коррекционными занятиями введены:

—  развитие устной речи  на основе изучения предметов и явлений  окружающей действительности  по 1 ч в неделю,

 — Лечебная физическая культура (ЛФК) в 1-7 классах по 1 ч в неделю.

 Как региональный компонент во 2- 9 классах

          Индивидуально-групповые коррекционные занятия вынесены за пределы максимальной нагрузки обучающихся. Количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя.

          На обязательные индивидуальные коррекционные  занятия отводится 15-25 минут учебного времени на 1-го ученика, в том числе на класс.

 Для детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение (школу-интернат) с согласия родителей (законных представителей) организовано обучение на дому. Основанием для организации обучением на дому является заключение зональной психолого-медико-педагогической комиссии. Учебный план надомного обучения разработан на базе базисного учебного плана с учётом вариативной части его, позволяющей учитывать интересы обучающихся их потребности и возможности.  

 О праздновании Дня славянской письменности:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 года в школе-интернате 25 мая под руководством учителя православной культуры Веретенниковой Евдокии Ильиничны прошло открытое общешкольное мероприятие «Наши первые учителя Кирилл и Мефодий»

Порядок предоставления услуги по зачислению детей в государственные образовательные учреждения интернатного типа, подведомственные департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Скачать >>