История школы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» создана на основании приказа по департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №553 от 27 марта 2008г.

Учредителем Школы-интерната является департамент образования Белгородской области.

Расположено оно в старинной усадьбе бывшего купца К.М. Таценко на берегу реки «Тихая сосна» в живописном месте, в 5-ти километрах от центра г. Алексеевки.

К учреждению подходит асфальтированная дорога, которая дает возможность сотрудникам и воспитанникам общаться с городом, его социально-бытовыми, социально-культурными объектами, учреждениями и организациями, автомобильным и железнодорожным вокзалами. Наличие транспортной магистрали помогает сотрудникам и воспитанникам вовремя прибывать в учреждение и отбывать из него. Педагоги и обслуживающий персонал проживают в основном в г. Алексеевка и с. Ильинка, которая расположена в 3-х километрах от учреждения. География места жительства воспитанников: г. Алексеевка, Алексеевский, Красненский и Красногвардейский районы. Есть несколько детей из Вейделевского, Губкинского, Белгородского, Корочанского районов Белгородской области.

Годом рождения государственного образовательного учреждения является 1943г. Сначала это был Детский Дом. В годы Великой Отечественной войны он принимал в свои стены детей, ставших сиротами в результате гибели их родителей на фронте. В Детском доме жили, обучались и воспитывались несовершеннолетние граждане Советского Союза из Воронежской, Курской, Орловской, Липецкой и других областей. Он стал родным для сотен мальчишек и девчонок в военные и послевоенные годы.

Прошедшие после Великой Отечественной войны годы многое изменили. Изменился и статус Детского дома. Появился социальный заказ на его перепрофилирование. К 1967 году на его территории выстраивается учебный корпус, и Детский Дом приказом областного отдела народного образования Белгородской области № 57 от 1 июля 1967 года реорганизуется во вспомогательную школу-интернат № 2. Первым директором нового образовательного учреждения стал опытный педагог Гетманский Григорий Васильевич, проработавший в этой должности более 10-ти лет.

В последствии:

  • Алексеевская вспомогательная школа-интернат № 2 на основании постановления Главы администрации Алексеевского района и г. Алексеевка № 777 от 19 мая 1995 года, регистрационный № 213 была реорганизована в Алексеевскую коррекционную 9-летнюю школу-интернат.
  • с 13 апреля 2000 года Алексеевская коррекционная 9-летняя школа-интернат постановлением Главы местного самоуправления Алексеевского района и г. Алексеевки № 479 от 13 апреля 2000 года переименована в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

В 2001 году государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Алексеевская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» переименовано в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» на основании постановления Главы местного самоуправления района и города Алексеевки №819 от 02 июля 2001г.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» переименовано в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Алексеевская специальная общеобразовательная школа-интернат 8 вида» на основании постановления Главы местного самоуправления района и города Алексеевки №1169 от 06 сентября 2001г.

В 2008 г. государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Алексеевская специальная общеобразовательная школа-интернат 8 вида» переименовано в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на основании приказа по департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №553 от 27 марта 2008г.

15 июля 2014 года распоряжение Правительства Белгородской области  № 288-рп  школа-интернат была переименована в государственное бюджетное общеобразовательная школа-интернат «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Сколько лет существует образовательное учреждение, столько естественно, оно и развивается. Основным направлением и содержанием работы педагогического коллектива является коррекция недостатков умственного и физического развития подрастающего поколения, социализация и подготовка его к самостоятельной жизни. За 43 года в стенах интернатного коррекционного учреждения образование получили сотни обучающихся, которые успешно трудятся в сельском хозяйстве, в строительстве, легкой промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Путевку в жизнь им дали педагоги. Многие выпускники с благодарностью вспоминают своих учителей и воспитателей: Веретенникову Марину Семеновну, Скрипченко Аллу Васильевну и др.

«Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она – эта любовь – может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому мы говорим, что в руках учителя наше будущее, наш 21 век». Эти слова академика Д. Лихачева стали эпиграфом в работе педагогического коллектива.

Воспитанники школы-интерната в основном имеют диагноз «олигофрения» в степени дебильности. За этим термином стоит интеллектуальная недостаточность детей в той или иной степени. Педагоги интернатного учреждения работают над тем, чтобы каждый школьник за время обучения овладел минимумом необходимых знаний, умений и навыков, позволяющих найти свое место в жизни, устроиться на работу, зарабатывать себе на проживание, быть социально-адаптированным в современном обществе. По сложившейся традиции в школе-интернате обучаются и дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Лучшие традиции образовательного учреждения закладывались в течение всех лет его существования. В 70-80 годы приоритетным направлением в работе педагогов считалось проведение коррекционно-адаптивного развития школьников через трудовое обучение и воспитание. Потом его сменило эстетическое направление и общее социально-бытовое ориентирование. В настоящее время все направления являются равнозначными, но приоритет отдается формированию у воспитанников духовно-нравственных качеств личности на основе идей православной культуры.

Сегодня педагогический коллектив работает над превращением школы-интерната в школу жизни и радости для воспитанников и сотрудников, где усилия в обучении и воспитании сводятся к тому, чтобы корректировать и исправлять у детей имеющиеся недостатки в развитии, развивать их интересы и способности, увлекать в мир творчества, поднимать самосознание каждого и воодушевлять на восприятие жизни так, чтобы как можно меньше ощущать свою ущербность.

Администрация интернатного учреждения во главе с директором Г.А.Бабуцких педагогический и обслуживающий персонал свои усилия направляют на охрану жизни и здоровья школьников, развитие творческих способностей, гуманизацию образовательного процесса, создание условий для формирования поведенческих и трудовых навыков соответствующего нормального уровня. Этому подчинена организация всего учебно-воспитательного процесса.